06.01.2013 22:21
Поделиться

Российские биатлонисты взяли два "золота" и одно "серебро" в Оберхофе

Ну что же, в Рупольдинг переезжаем с хорошим настроением. Благо, ехать относительно недалеко - в Баварию, на границу с Австрией. По автобану из туманной и ветреной Тюрингии через Бамберг и Мюнхен. Как и что будет в Рупольдинге покажет время, причем недалекое. Всего неделю нам отдыхать от биатлона. А пока - празднуем триумф: золото у женщин и два первых места у мужчин.

Стала набирать форму и показывать результаты наша женская сборная. Впервые в этом году Ольга Зайцева финишировала первой в пасьюте. Тренер наших девушек герр Пихлер, думаю, наконец-то, облегченно выдохнул. День пасьютов, финальный в оберховском этапе, выдался для нас действительно удачным.

Зайцева стартовала с пятой позиции и бороться ей предстояло с именитой Турой Бергер, опытной Андреа Хенкель и молодой, но задорной Мириам Гесснер, которая стартовала с первой позиции. И кто бы мог подумать, что Зайцева справится с ними всеми даже с тремя промахами. Но получилось именно так. Потому что вчерашние лидеры ошибались еще больше. Оберховский стадион, который каждый удачный выстрел немецких биатлетов всегда сопровождает возгласом, громким как выстрел из пушки, во время первой стрельбы Гесснер не вскрикнул ни разу. Ни одного попадания в цель. Столь же неубедительной стрельба оказалась и у Хенкель.

Трудно сказать, в чем была причина этой неудачи: немецкая маншафт в полном составе живет не так как все команды в большом "Панорама-отеле", а в старых гедээровских казармах, и для взора журналистов недоступна. Но можно предположить, что немки просто перегорели. После успеха в спринте они были сверхоживлены. Эмоции у обеих на послегоночной пресс-конференции били через край. Мириам Гесснер, отвечая на вопросы корреспондента "РГ", тараторила настолько быстро, что позавидовал бы знаменитый "Скетмен", внесенный за скороговорливость в книгу рекордов. Так что возможно после адреналинового пика последовал спад.

Семь раз на четырех рубежах промахнулась и Тура Бергер. Штрафные круги, которые приходилось пробегать неудачницам в стрельбе - небольшие, но очень крутые в смысле поворотов. Учитывая разбитость обледеневшей трассы, разогнаться на поворотах нереально. Но даже с семью штрафными Туре удалось подобраться вплотную к подиуму. Став четвертой после Зайцевой, чешки Витковой и украинки Семеренко.

Несмотря на победу Зайцевой, поводы для беспокойства у Пихлера пока есть. Тревожный звоночек в пасьюте прозвучал для нашего признанного снайпера Ольги Вилухиной. Пять промахов для нее, учитывая еще обидные и необъяснимые промахи в эстафете - это много. Но все же ее пятнадцатое место нельзя считать совсем уж провалом. Зато всего один промах допустила наша Екатерина Шумилова, заняв в итоге одиннадцатое место. Это можно расценивать как успех, поскольку попадание в двадцатку приносит очки. Остальные наши биатлонистки пока похвастаться не могут даже этим.

После женской гонки наступил момент истины для мужчин. Малышко стартовал первым. Первым и пришел к финишу. Грозный Свендсен не выдержал напряжения и уступил, наделав промахов на рубежах. Для Малышко - это третий золотой подиум за три дня. И теперь руководству союза биатлонистов России уже трудно будет подбирать аргументы и искать отговорки, отвечая на вопрос, почему нашему лидеру негде жить. Дать собственную квартиру Дмитрию в его родном Питере громогласно пообещали еще в апреле прошлого года. Но пока триумфатор Оберхофа ее так и не получил. А ведь он стольким россиянам в новом году уже поднял настроение и заметно повысил престиж России. Не только он, конечно: серебро Евгения Гараничева не менее почетно - но что порадовало на стадионе, так это русские слова, громко произносимые на весь Оберохоф немецким модератором, комментировавшим гонку для публики. Не исключено, что комментатор был из бывших восточных немцев и довольно часто на весь стадион свой комментарий сдабривал словечками - "без промаха", "точно в цель", "Дмитрий Малышко первый". Это безумно радовало многочисленных русских болельщиков. В эти моменты они даже перекрикивали немецкую публику. Кстати, наших тут немало. Причем это не только русские, приехавшие из России, но и русские немцы, давно живущие здесь, и также болеющие за наших. Многие из них теперь поедут болеть и в Рупольдинг.